Главная » 2012 » Июль » 19 » Удобна ли для восприятия новая навигация в минском метро?
22:37 Удобна ли для восприятия новая навигация в минском метро? |
Удобна ли для восприятия новая навигация в минском метро? СityDog не поверил своим глазам, а проверил на опыте старших лондонских товарищей.
Лондонский метрополитен - старейший в мире и второй после Шанхайского по размеру. Логотип и шрифт лондонской "трубы" были разработаны больше 100 лет назад!
Правила использования знаков и указателей в лондонском метро последовательно и подробно изложены на 400 страницах увесистого руководства, которое выглядит как брендбук крупной корпорации. СityDog выведал основные правила ориентирования в подземном царстве.
1. Пассажир - это клиент, потребитель транспортных услуг, который доверился метрополитену в запутанном подземном лабиринте. Его интересы первичны. И он обязательно заблудится, если система указателей составлена недобросовестно.
2. Для любого человека оказаться в подземелье - уже стрессовая ситуация. Метрополитен - очень сложная среда. Не сразу понять, где ты и куда тебе идти под землей, означает панику.
3. Если одно обозначение можно спутать с другим - вы проиграли. Если возможно несколько трактовок одного указателя - тоже.
4. Пассажиру пришлось обратиться в инфопункт? Система знаков не работает.
5. Не знаете, как выстроить знаковую систему - продублируйте самую понятную и отработанную. Система знаков и цветов лондонского метро до боли похожа на знаки дорожного движения.
6. Интуитивно понятный - значит, понятный на физическом уровне. Указатель направо должен быть справа. Никогда не размещайте несколько стрелок с разными направлениями на одном указателе.
7. Главный знак - это "выход". Если он будет самым заметным и всегда находиться в поле зрения, паники удастся избежать.
8. Не стоит размещать на одной панели все типы информации. Нагромождения приводят к путанице - должно быть отображено только то, что нужно непосредственно на конкретном участке пути.
9. Карта, информация о доступных линиях и остановках должна бросаться в глаза уже на входе в метро.
10. Знаки должны быть ориентированы по движению пассажира, иметь одинаковый формат и размер текста, быть четкими и легкодоступными. Человек не должен останавливаться, чтобы прочесть указатель. Если маршрут длинный - через определенные промежутки знаки должны повторяться, чтобы клиенты были уверены, что идут в правильном направлении.
11. Поиски станции на рисунке занимают больше времени, чем в сокращенном списке, но рисунок дает больше ориентирующей информации. Поэтому список основных пунктов назначения (не алфавитный, а в географическом порядке) нужен в местах с активным движением во избежание заторов, в спокойной обстановке - карта. Никогда не размещайте карты на лестницах.
12. На каждой карте обязательно обозначение, где в данный момент находится пассажир (станция либо линия, если карта в вагоне).
13. Списки-указатели, которые ведут в разные стороны, должны располагаться как можно ближе, чтоб их можно было видеть из одной точки и не метаться, чтоб принять решение.
14. Из любой точки прибывающего вагона пассажир должен четко видеть, на какой он станции и где выход. Это самая беспокойная ситуация - понять, где ты, пока поезд тормозит.
15. Лучше повесить три последовательные таблички с постепенным уточнением, чем одну - со всеми нужными пассажиру данными. Для этого проводятся исследования с ранжированием пунктов назначения, сначала указываются самые узнаваемые и посещаемые улицы и объекты возле станции, ближе к выходу размещаются более полные списки и карты.
16. Знаки, связанные с безопасностью пассажира, никогда не обозначаются только текстом, обязательны пиктограммы.
|
Просмотров: 430 |
Добавил: qqq
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Наш опрос |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Календарь |
---|
« Июль 2012 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|